Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»

МБДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Мичил»»

МР «Мегино-кангаласский улус»

       БЛАНК

Мэнэ-Ханалас улууhун үөрэ5ириитин тэрилтэтэ

МБОИYТ  «Майатаа5ы «Мичил» о5ону сайыннарар киин» 

678070 Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласскиий улус, с. Майя ул. Сыроватского 10

тел, факс:   8(41143) 41-556, 43-019

================================================================================

 

«Утверждаю»

Директор МБДОУ «Майинский ЦРР – детский сад «Мичил»»

Дьяконова Л.И. _______________

от  «___» _____________20___ г.

 

 

«Принято»

на педагогическом совете

№ протокола _____________

от  «___»  _________   20___ г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план организации образовательной деятельности

 в группах общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 4 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

 

 

 Образовательная область 

Образова-тельный компонент

Группы общеразвивающей направленности

Участники ОП

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-

тельная

группа №1

Подготови-

тельная

группа №2

Объем времени отводимый на реализацию НОД

Обязательная часть – 60%,  часть формируемая участниками образовательных отношений – 40%

 

Социально-коммуникативное развитие

Познание окружающего мира

12/8

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Природа

8/2

15/10

18/12

18/12

воспитатели

 

Речевое развитие

Развитие речи, грамота

12/8

15/10

36/24

36/24

воспитатели

Русский язык

-

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Познавательное развитие

Математика

12/8

30/20

36/24

36/24

воспитатели

Конструирование

8/2

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки

24/16

30/20

36/24

36/24

музрук

Аппликация

8/2

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Лепка

12/8

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Рисование

8/2

15/10

18/12

18/12

воспитатели

Физическое развитие

Физкультура

36/24

45/30

54/36

54/36

физрук

Дневная

нагрузка НОД

 

40 мин

75 мин

90 мин

90 мин

 

Объем времени недельной образовательной нагрузки

 

3ч40мин

(220мин)

6ч15мин

(375мин)

8ч30мин

(510мин)

8ч30мин

(510мин)

 

Обязательная часть

 

2ч12м

3ч45мин

5ч06мин

5ч06мин

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

1ч28м

2ч30мин

3ч24мин

3ч24мин

 

 

 

 

 

Пояснительная записка учебного плана.

 

Учебный план составлен согласно следующих нормативно-правововых документов

  • Пункта 1 частей 3,6 статьи 12; пункта 6 части 3 статьи 28; пунктов 3,5 части 1 пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации»
  • Пунктов 11.9-11.13 раздела 11 «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», раздела 12 «требования к организации физического воспитания» санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13) утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26
  • Раздела 2 «Организация и осуществление образовательной деятельности», раздела 3 «особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья» Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г №1014
  • Устава МБДОУ утвержденного Распоряжением Главы Старостина Н.П. от 21 декабря 2012г №21
  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности  серия 14Л01 № 0000314 регистрационный № 0543 от 20 января 2015г. № 01-16/97 предоставлена на срок  – бессрочно

Содержание учебного плана включает:

  • Совокупность пяти образовательных областей, включающие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • Используемые примерные основные, парциальные образовательные программы дошкольного образования
  • Методические пособия обеспечивающие реализацию данного содержания;
  • Методы, приемы и средства организации образовательного процесса, которое обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части формируемая участниками образовательных отношений

Образовательные области реализуются в рамках:

  • Обязательной части дошкольного образования (не менее 60 % от общего нормативного времени отводимого на основную программу)

Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Первые две недели сентября – адаптационный,  диагностический период
  • С 15 сентября по 18 мая – учебный период
  • Две последние недели мая – итоговый период

Общее количество образовательной деятельности посчитано в соответствии требований пункта пунктов 11.9-11.13 раздела 11 «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» раздела 11 «Требования к организации физического воспитания»» санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13) утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки.

  • В средней группе – 11 НОД (3ч40мин)
  • В старшей группе – 15 НОД (6ч15мин)
  • В подготовительной группе – 17 НОД (8ч30мин)

Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми и культурно-досуговой деятельности – отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем  совместно с воспитателем.

Образовательная деятельность физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через непосредственно образовательную деятельность по физкультуре 3 раза в неделю, двигательную деятельность  в течение дня (организационную, двигательную). В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях   одно из трех непосредственно образовательной деятельности, спортивные игры проводится на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды.

Чтение художественной литературы во всех группах проводится перед обедом.

В старшей группе в четверг проводится день русского языка, а в подготовительной группе день русского языка проводится в пятницу.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

В середине года с12-го по 16 января для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

Для образовательной работы по части, формируемой участниками образовательных отношений используются  следующие формы организации НОД: беседы, экскурсии, наблюдение, экспериментирование, дидактическая, ролевая игра, творчество.